Что такое юзабилити и на что оно влияет
Слово «юзабилити», переводящееся как «удобство использования», в интернет-маркетинге означает гораздо больше. Юзабилити сайта определяется массой факторов, каждый из которых способен оттолкнуть посетителя или заставить его задержаться, возвращаться и рекомендовать сайт другим.
Какие факторы влияют на юзабилити сайта?
Существуют несколько основных положений, влияющих на выбор посетителя:
-
Дизайн. Гармоничное цветовое оформление, картинки, читабельный шрифт, минимум рекламных баннеров – посетитель задерживается, изучает страницу, знакомится с сайтом. Агрессивный дизайн раздражает и вынуждает немедленно уйти.
-
Скорость. Быстрая загрузка сайта стимулирует посетителя к просмотру большего числа страниц. Если ресурс грузится дольше 5 секунд, интерес посетителя угасает. Он не хочет тратить своё времени на то, чего в Сети в избытке.
-
Оформление. Интерфейс должен соответствовать тематике сайта. Если он диссонирует, доверие посетителя немедленно исчезает.
-
Полезность. Чёткая, структурированная, полезная, без воды информация читается с удовольствием до конца. Текстовая «простыня» с бессмысленной «водой» утомляют читателя.
-
Визуальная информация. Картинки и фотографии, подобранные в тему и вставленные к месту, задерживают посетителя на сайте. Захламленные графическими файлами страницы отталкивают.
-
Интуитивный интерфейс. Структурированный сайт с понятной навигацией, «хлебными крошками», полезными линками, простой регистрацией, лёгким оформлением заказа вызывает у пользователя чувство удовлетворения. Затруднения в поиске, необходимость в методе «тыка» напрочь отбивает интерес к сайту.
-
Качественный контент. Содержимое сайта должно быть полезно и интересно людям и привлекательно для поисковых машин. Уникальный контент, ключевые фразы, задержка посетителей на сайте повышают релевантность ресурса.
Стремительно растёт число пользователей мобильных устройств. Адаптация интерфейса под эти устройства – важный фактор повышения юзабилити сайта.